Напоминаем о ключевых моментах современного онлайн-этикета.
1. Подготовьтесь
Часто люди ненавидят созвоны, считая их бесполезной тратой времени. Так бывает, когда приходят неподготовленными, не знают, о чём говорить, долго раскачиваются и в итоге уходят ни с чем.
За всех остальных участников встречи вы ответственности не несёте, но за себя — определённо можете. Поэтому заранее изучите повестку встречи или запросите её, если организатор об этом не позаботился. Посмотрите, какие вопросы могут потребовать вашего участия, и подготовьте данные, аналитику, идеи — всё, что может пригодиться. Этим вы и своё время сэкономите, и приятное впечатление о себе оставите.
2. Проверьте аппаратуру
Непредсказуемые сбои случаются: откуда-то появляется эхо, камера внезапно отрубается, микрофон перестаёт подавать признаки жизни — от этого не застрахуешься. Но риски снизить всё-таки можно, если заранее убедиться, что всё работает.
Это можно сделать, например, организовав себе встречу на одного человека на той же платформе, где будет проходить созвон. Заодно проверите, как смотрится картинка. О ней — в следующем пункте.
3. Найдите подходящее место
Прежде всего тихое и уединённое. Если у вас на фоне ругаются посетители кафе, бесятся дети или кошка внезапно решила вылизать все свои важные части, это будет отвлекать других участников встречи.
Если вы работаете из дома и во время созвона будете там не в одиночестве, предупредите членов семьи, в какое время вас нельзя беспокоить. Совсем. Вообще ни под каким предлогом. Разве что дом загорится и надо будет эвакуироваться. Предупредите также, что поджигать дом, чтобы отвлечь вас и спросить что-то не очень значимое, — плохая затея.
Тишина вокруг вас — обязательное условие. А в идеале, если вы созваниваетесь с включённой видеокамерой, стоит предварительно посмотреть, чтобы свет был нормальным и вы не выглядели ярким белым либо тёмным пятном. Или чтобы на фоне не сушились трусы — в общем, чтобы картинка была неперегруженной и приятной.
4. Подключайтесь вовремя
Аргумент с пробками в данном случае не прокатит, подключиться к началу созвона — минутное дело. Поэтому приходить в назначенное время — это база.
5. Отключайте микрофон, если вас на встрече много
Если вы созваниваетесь вдвоём или втроём и бурно что-то обсуждаете, микрофон можно оставить включённым. В подобном формате обычно каждый по очереди вставляет свои пять копеек, так что вести обсуждение будет быстрее и удобнее.
Но если участников много и особенно если кто-то выступает с презентацией или докладом, микрофон лучше выключить. Шумы в принципе отвлекают собравшихся, даже если вы молчите. Например, может сработать сигнализация за окном. Кроме того, многие платформы устроены так, чтобы реагировать на звук, поэтому любой шорох сделает вас спикером и выведет ваше изображение на главный экран.
6. Включайте камеру, если вас на встрече мало
Вообще, включённая камера в целом неплохое начинание. Видео помогает сделать разговор более человечным: участники видят лица друг друга, а не чёрные квадраты.
Но чем больше людей на созвоне, тем свободнее этим правилом можно пренебрегать — если, конечно, в условиях встречи нет требования включить камеру. Потому что среди 100 экранов на вкладке ваш чёрный квадрат уже не будет так мозолить глаза.
Если все изображения участников помещаются на одном экране, камеру лучше включить. Так и вам проще будет удержать фокус внимания на встрече и не отвлекаться, и сам созвон станет приятнее.
7. Отложите еду
И другие посторонние занятия. Даже если вы во время созвона находитесь дома, сосредоточиться всё же стоит на встрече. Отвлекаться попросту неуважительно по отношению к остальным участникам беседы. Но напиток можно оставить: умирать от жажды не обязательно.
8. Наденьте штаны
Доверьтесь опыту тысяч людей, которые продемонстрировали коллегам бельё, когда внезапно понадобилось встать. Забыть, что ниже пояса вы не одеты, проще, чем кажется. Поэтому без лишних вопросов просто наденьте штаны.
Тонкости делового общения 🤝 «Коллегушки, надо было вчера»: 10 слов и выражений, которые бесят на работе «Сигналы мессенджера уже бесят»: что делать, если вас беспокоят в нерабочее время 4 способа вернуть смысл рабочим совещаниям 7 советов, как общаться в мессенджерах с коллегами